Передача о Queen на радио «Эхо Москвы»

 

16 февраля 2003 г.

Ведущий – Владимир Ильинский

Записано с сокращениями.

В.И. – Владимир Ильинский

П – Павел

 

Звучит Under pressure

В.И. – Я хотел бы напомнить, что это «Эхо Москвы», что ведущий сегодняшнего ночного эфира Владимир Ильинский, а помогает мне сегодня звукорежиссёр  Николай Котов. Сегодня у нас передача о Квин, в студии наш гость - Паша…

П. – То, что мы сейчас слушали, исполняли Роджер Тейлор (пел партию Боуи), а партию Фредди Меркьюри пела некая певица из Нью-Йорка Пэтти Руссо,  на барабанах, пока Тейлор пел, сидел, на мой взгляд один из лучших ныне играющих ударников, Эрик Сингер. Но не это главное, по поводу этого концерта, а главное то, как он произошёл. Концерт  сам состоялся 30 апреля, а 29 апреля о нем еще, собственно, ничего не было известно. Вечером 29 числа фэн-клуб Квин распространил между своих членов сообщение что тогда-то – тогда-то, завтра, в Амстердаме будет концерт Квин. Кто сможет – приходите. Далее уже 30 числа с утра по кабельному телевидению, которое обладало правами на трансляцию этого концерта, появилась реклама концерта. Фактически, о концерте люди узнали буквально за несколько часов до его начала. Это к вопросу о популярности группы – на концерт пришло примерно 150000 человек. Такие вот уникальные цифры…

В.И. – Грандиозные цифры!

П. – всего этот концерт шёл 45 минут– ерунда абсолютная…Но..

В.И – Паш, а скажи ты мне, тёмному человеку, относительно нынешнего положения Квин. Они как группа всё-таки функционируют или это  такое разовое действо?

П. – Сегодня я надеюсь с этим разобраться. Функционирует – не функционирует… Фактически группа сейчас – это Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Джон Дикон… с ним…

В.И. – Отошёл?

П. – Загадочная история. Отошёл… отошли его… куда он пропал, что  с ним – это очень тёмная история никаких о нём данных нет вообще на протяжении уже практически трёх лет …

В.И. – А самих-то оставшихся ребят спрашивают об этом  или они игнорируют…

П. – Всё, что возможно от них добыть – что Джон со своей семьёй. Но очень странная ситуация – потому что представить себе, что человек такой известности исчезает настолько,  что ни одной его фотографии пресловутые папарацци добыть не могут. Сложно себе представить… И настолько он пропал, что даже не присутствовал на концерте в честь десятилетия  со дня  смерти Фредди Меркьюри… и он там тоже не принял участия, там выступали только Тейлор и Мэй. Там состоялось первое живое исполнение No one but you, которое я предлагаю всем послушать.

Звучит No one but you.

П. – Спели фактически как на диске

В.И. – Паша, извини, отвлекусь… вопросы на пейджер. Алекс  интересуется – говорят Богемская рапсодия, в то время как это Богемная. К богеме это вроде бы не имеет отношения…

П. – Вообще-то надо говорить Bohemian Rhapsody и  не выпендриваться… А тема у нас Квин. Вот сейчас пели без Дикона, только Тейлор и Мэй, в принципе, хороший может получиться коллектив, даже из них двоих – они могут быть хорошей движущей силой. Но они никуда не двигаются, и за такое долгое время они никак не могут выпустить альбом, всё ограничивается выходом пары песен с популярными ныне исполнителями вроде Робби Уильямса, группы Five, и, собственно говоря, это всё. Всё время ходят слухи что они идут в студию, что вот-вот уже выйдет диск, но диска нету. Единственное что выходит от Queen Records, Queen Productions – это DVD диски с переизданиями разных альбомов а также  разных видео, уже изданных и не очень интересных, в частности, сейчас будут переиздавать концерт на Уэмбли 1986 года, вместо того чтобы издать коробку с редкостями Квин, о которой так долго говорят. Её из-за этих DVD  отодвинули ещё на один год – теперь она выйдет только в 2004 году. Ну а мы сейчас перейдём к Квин… к классическому составу, когда всё было хорошо, и Джон Дикон был, и Меркьюри был, а иногда в студию заходили и другие люди, в данном случае зашёл к ним Дэвид Боуи. Мы уже слушали Under Pressure, а теперь послушаем то, с чего всё начиналось – Боуи сидит за пианино и поёт, а Меркьюри просто импровизирует, выдумывая фактически слова на ходу. Такой небольшой джем.

В.И. – Ты пролил бальзам сегодня на поклонников Дэвида Боуи. Без тебя просто никогда бы этого здесь не было.

Звучит джем Feel like

П. – Вот так. Видите, как всё просто… Никакой Under Pressure, никакого «давления» - просто он чувствует, что влюбился в какую-то девушку и об этом поёт. Так вот всё начиналось. А потом пришёл злой Боуи и своё влияние оказал…

В.И. –Пишет Алекс – можно сказать, я равнодушен к Квин… Я тоже достаточно спокойно отношусь к музыке Квин… послушать какие-то редкости, неожиданные записи мне тоже интересно, но никак не могу себя отнести к ярым поклонникам их музыки.

П. – Но Квин всё-таки, что бы не говорить, как  к ним не относитесь – это группа из ряда вон выходящая. И если бывает  такая разновидность супергрупп, то Квин наверное нужно именно к ней отнести, потому что вряд ли какая –либо группа оказала столь значительное влияние на развитие музыки вообще, на развитие клипов… Между прочим клипы придумала именно Квин, до Квин клипов не было, а сейчас это…

В.И – Ну, тут мнения расходятся на этот счёт… Битломаны считают, что ещё  в битловские  времена клипы появились…

П. – Ну, просто не очень многие понимают, что такое клип…

В.И. – Настоящий клип

П. – Что есть клип, а что есть просто кино…

В.И.– Грубо говоря, ролик?

П. – Фактически это рекламный ролик. Когда появилась богемская… Bohemian Rhapsody, и сняли на неё видеоролик  МТВ еще не было, не было музыкальных каналов. Где то на BBC англичане смотрят фильм, предположим, рекламная пауза, и вместо Бленд-а-мед и прокладок начинался клип, и это была именно реклама, реклама одной песни. И именно Квин это изобрели, и, между прочим, возвели в ранг очень серьёзного искусства. Но мы сейчас продолжим…

В.И. – Паша, можно сразу тебе вопрос – два вопроса. Во-первых, пишут, что существуют якобы на сайте фотографии Дикона, где он сидит в одном из ночных лондонских клубов…

П. – Насколько я знаю, это не лондонский, а какой-то испанский клуб. Всё время появляются на разных сайтах фотографии – Дикон в обнимку с какой-нибудь стриптизёршей, Дикон со стаканом и  с бутылкой… Кто-то очень усиленно льёт  на него  грязь, не знаю точно кто…

В.И. – А может ли это соответствовать. Мало ли, всякое может быть, ну, человек где- то… Имеет право отдохнуть…

П. – Я сомневаюсь. Понимаете, если бы он вёл такой открытый образ жизни, то, наверное,  фотографий было бы больше, и была бы возможность  взять какое-то интервью, кроме этих (там три-четыре его фотографии в разных видах) появляются - и всё, и больше ничего нет.

В.И – Ещё вопрос. Я, честно, говоря, ничего об этом не слышал. Якобы по МУЗ–Тв сказали о какой то редкой записи группы образца 1971 года…

П – Ну, это просто такая утка грандиозная…Объявляют, что какой-то там парень из России, их глубинки, абсолютно случайно приобрёл за 30 рублей кассету 1971 года с неизданными записями Квин, после чего некая компания RG Records купила у него всё это дело за 26000 евро. Ни парня, ни компании найти пока что не удалось. Ищем… Продолжим разговор о Квин. Многим нравится композиция Another one bites the dust. Многие считают её  одной из лучших песен группы Квин. И если вы читали какие-то книжки о группе Квин, то там вы найдете следующее – что записали они в 1980 году Another one bites the dust и Dragon attack, а потом следующий альбом они решили полностью записать в таком стиле. И дальше, если вы слушали альбом Hot space, вы ничего от Another one bites the dust не нашли. Выходит что-то совершенно не то. Но, как выясняется, что-то там было. А именно – открывающая альбом композиция Staying power идёт под сопровождение целого духового оркестра. Вначале духового оркестра не было, и композиция звучит совершенно по-другому. Совершенно другое звучание, и она может составить конкуренцию Another one bites the dust. Очень обидно, что она до сих пор не издана официально. Итак, слушаем демо–версию Staying power (первоначальную).

Звучит Staying power

В.И. – Тут, пока музыка играла, позвонил человек, сказал, что он квиноман и необычайно рад встрече с музыкой…

П. – Всем квиноманам привет!

В.И. – Тем не менее…Не всем это нравится. Мне нравятся такие вот аргументированные мнения, вот в частности – не кажется ли вам, что великолепный голос Фредди и замечательная гитара Брайана, тем не менее делают группу несколько однообразной, местами скучноватой, я думаю, это по меньшей мере спорно, конечно…

П. – Я считаю, что если какую-то группу нельзя обвинить в однообразии, так это группу Квин.  Возьмите любую известную вам группу, которую играют в этих эфирах, субботних, пятничных… Квин наиболее разнообразна – столько стилей…

В.И. – Видимо, Дмитрий имеет в виду общее звучание… Узнаваемость. А все узнаваемы. Моррисон узнаваемый. Разве Джаггер не узнаваемый… 

П. – Тут дело не в узнаваемости.  Узнаваемых групп очень много. Дело в повторимости. Большинство известных групп– у них есть какие-то двойники. Здесь  вы двойников не найдёте. Те же Битлз, они конечно, уникальны, да, но потом появлялось ещё очень много групп, похожих на Битлз. Похожих на Квин вы вряд ли где либо когда -либо видели и слышали.

В.И. –Ну, да, чтобы кто-то чего-то добился…

П. – Это не возможно в принципе, поэтому эта группа неповторима –  и это нужно принимать как должное, даже если вам это и не нравится.

В.И. -Интересно. Вот могу на собственном примере. Был такой период когда я необычайно вдохновился ими. И начал (это ещё в виниловые времена было) все эти альбомы искать, покупать. В горбушечные ещё времена… Помнишь, выходила коробка, там была одна виниловая пластинка  с редкостями. Их не так много было, но всё-таки… Пришлось ради этого чуть ли не коробку даже покупать. И в момент, когда я собрал все пластинки, я вдруг понял, что я немножко как бы охладел к ним. С тех пор подобные перепады со мной уже несколько раз происходили. То вдруг  снова тянет послушать, то на несколько лет отпускает, думаешь – всё уже, невозможно. Как бы переел этого всего, перекушал. Не знаю, что будет дальше, но в данный момент…

П. – С Квин такой момент? С ними никогда нельзя останавливаться с поиском. У них двойное, тройное дно в песнях. Мало таких групп,  у которых такое бывает, я могу их по пальцам пересчитать. Лед Зеппелин, может быть, Пинк Флойд, группы, которые можно слушать и находить каждый раз что то новое. Просто с  Квин  это сделать сложнее, нужна какая-то помощь извне, тем не менее, это искать надо и там можно найти просто удивительные детали…

В.И. – При том что я сейчас чувствую – не могу, надо взять паузу, активно слушать не могу, тем не менее у меня язык не поворачивается сказать, что это плохо, предположим… В принципе, я не очень понимаю, я тоже иногда грешу, когда резко о какой-то группе отзываюсь. Правильнее было бы сказать, что мне не интересно на данном этапе, в данный момент...

П. – В принципе, если говорить в общем… В восьмидесятые годы какая группа могла претендовать на звание супергруппы? Да никакая, никого не было. А Квин были. В 1985 году, когда они сыграли на фестивале Live Aid (с этого момента, не как пишут во всех книжках, что после этого начинается спад. Ничего подобного!)  начинается подъём, который шёл фактически до 1991 года, если не до 1995 -го.

В.И. – Кстати, я тоже обращал внимание, на оценки… Действительно так часто считают, что альбомы, может быть, действительно были несколько странные,  но потом были – опять можно сказать, что это излишне… попсово… – Kind of Magic, а дальше были Miracle…

П. – Miracle или Innuendo назвать попсовыми – это неприлично…

В.И. – Да, хорошие пластинки…

П. – Это замечательные пластинки. И просто это враньё, которое льют на группу те же биографы, которые считают себя друзьями группы, но они не могут признать того факта, что у Фредди Меркьюри с группой Квин после 1986 года, после Magic Tour был не спад карьеры, не в коем случае, у них был взлёт, феноменальный взлёт… Послушаем, предлагаю сейчас композицию 1986 года, знаю что она многим не нравится, называется она Pain is so close to pleasure. Не нравится потому, что говорят – слишком высокий голос у Меркьюри. Слишком высокого голоса не бывает. К тому же мы послушаем её в не совсем обычном варианте, сингловая версия, там аранжировка очень интересная. Она как-то скрасит впечатление.

Звучит Pain is so close to pleasure

П. – Вернёмся к Квин. Как вам понравился этот вариант?

В.И. – Я такого рода вещей не поклонник. Мне нравится у Квин немножко другое.

П. – Это 1986 год, ещё Pain is so close to pleasure, и боль, и удовольствие, но тут удовольствия больше, и музыка радостная. Никакой трагедии ещё не предвещает. Хотя, судя по словам Мэри Остин, (которая была девушкой Фредди на протяжении долгих лет, потом непонятно уже, кем она ему была) Фредди заболел СПИДом в 1985 году. Судя по всему, это ложь, это вряд ли могло быть именно в 1985 году, потому что в 1985 году Фредди вовсю работал, и даже по этой композиции можно судить, что это человек абсолютно довольный жизнью. А сейчас мы послушаем композицию наоборот, древнюю, из тех, что вам нравятся, она потяжелее будет…

В.И. – Древняя – хорошо сказал…

П. – Древняя… Father to son… Причём это тот случай, когда я не смогу сказать точно, с какого она концерта, потому что бывают такие вот бутлеги, совсем странные, этот бутлег называется No more heroes, Сан-Диего, 1977 год. Эта песня в 1977 году не исполнялась точно, определить, где она исполнялась в данном варианте, пока не под силу никому. По крайней мере очень хорошая стереозапись, советую всем слушать, записывать…

Звучит Father to son

П. – Замечательная песня с первого и, видимо, последнего концептуального альбома Квин А теперь, чтобы поскорее добить этот час, послушаем композицию Nevermore  с того же альбома Квин…

Звучит Nevermore

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

В.И. – Я хотел бы напомнить, что это «Эхо Москвы», что ведущий сегодняшнего ночного эфира Владимир Ильинский, а помогает мне сегодня звукорежиссёр Николай Котов. Сегодня у нас передача о Квин, в студии наш гость – Паша, главный наш спец по Квин…

П. – Последняя композиция прошлого часа – это Nevermore, но не со второго альбома Квин, а с сессии на BBC.

В.И – Тебе вопрос… По поводу официальной биографии Квин As it began, как я понимаю, Александр спрашивает – как вы относитесь к официальной биографии.

П. – Я бы не сводил к As it began все официальные биографии. Официальных биографий очень много, и все они, в общем, ни о чём… Что мы знаем о Квин? Что мы знаем о Фредди Меркьюри? Вот какие у вас, Дядя Володя, первые три ассоциации с Фредди Меркьюри?

В.И. – Ну, он какой-то не английский, он откуда-то с Востока – первая ассоциация. Вторая, конечно, у него неповторимый голос, и третья, к сожалению, насчёт его сексуальной ориентации.

П. – Насчёт ориентации, да… Встаёт резонный вопрос – а где у нас доказательства, хоть одно, того, что у Фредди Меркьюри была нетрадиционная сексуальная ориентация, что он был гомосексуалистом? Есть ли у нас такие доказательства? Таких доказательств…

В.И. – Никогда не интересовался, если честно.

П. – Вот, некоторые люди интересуются. Во всяком случае сейчас в интернете вышла книжка. Мариам Ахундова, из России, провела достаточно подробное расследование этого дела, и она приходит к неутешительным достаточно выводам…

В.И. – Неутешительным для поклонников?

П. – Неутешительным для всех тех биографов, и для тех поклонников, которые стали слушать Квин, как это бывает очень часто и что отталкивает многих других  - именно из–за нетрадиционной сексуальной ориентации Фредди Меркьюри. Дело в том, что нет никаких доказательств…

В.И. – Были же какие-то разговоры, я читал, назывался даже человек, который партнёр – не партнёр, близкий друг, были слова женщины, с которой он близко общался…

П. – Слов сказано очень много. Мы никогда не видели ни одной фотографии Фредди Меркьюри с кем-то не тем, это сразу биографы списывают на то, что Фредди Меркьюри якобы был очень скрытным человеком. Но тут же мы читаем следующую ложь – ну это уже в голове не укладывается – Фредди устраивает вечеринки на несколько тысяч человек, разносят на подносе кокаин, и т.д. и т.п. Это не похоже на скрытного человека, не правда ли? То есть мы столкнулись с очень интересной ситуацией – человек умер от СПИДа – из-за этого все решают, что он гомосексуалист, а раз он гомосексуалист, то он должен был умереть от СПИДа. Замкнутый круг получается, из которого выйти практически не представляется возможным. А если…

В.И. – Паша, ну ты такую тему затронул – я не ожидал даже… Я был убеждён, что это не подвергается сомнению…

П. – Тем не менее подвергать сомнению надо просто по той причине, что слишком много вопросов остаётся без ответа. Вы сейчас всё время Квин не слушаете, но когда вы слушали, вы вряд  ли услышали хоть в одной песне хоть один намёк на какую-то неправильную ориентацию Меркьюри. Наоборот, во всех песнях Меркьюри речь идёт о любви к… может быть, не к прекрасной даме, может быть, там какие-то плотские наслаждения пропагандируются, но именно к даме, а никак не к мужчине.

В.И – Да, тут не поспоришь с тобой, наверное, не поспоришь…

П – Это неоспоримо. Тогда встаёт следующий, очень тяжёлый вопрос – а раз Меркьюри был настолько нормален, то откуда же у него взялся СПИД? Что же с ним случилось, и в чём же тогда дело, и почему нам так капают на мозги, все, кому не лень, говоря, что он гей? Притом, что все забывают, что Мэй несколько раз говорил…пытался сказать, что Меркьюри никогда не был геем, что он абсолютно нормальный человек. Все про это забывают, все пишут только как Меркьюри был изнасилован в  колледже – чушь абсолютная… Это всё с трудом укладывается в голове, но разбираться надо, необходимо, потому что (опять вернусь к книге Ахундовой), она в ней развивает такую идею, что Фредди Меркьюри был убит, просто–напросто уничтожен…

В.И. – Ты имеешь в виду медленное отравление?

П. – Фредди Меркьюри был специально заражён вирусом СПИДа. Произошло это – она даже называет, когда это произошло – во время обследования (о нем вы прочтёте в любой книжке о Квин, в любой биографии Квин…)

В.И – Случайно или сознательно?

П. – Сейчас я скажу…

В.И – О, Паш, ты просто сегодня такую тему поднял…

П. – Дело было так – вы это прочтёте в любой книге, это неоспоримо, что в 1986 году, после Magic Tour грандиозного, когда давалось по много концертов в неделю, и явно Меркьюри не знал о своей болезни, и не был он болен, он выглядит потрясающе…Он абсолютно не бережёт себя, работает на полную катушку. Итак, после этого в газете Сан, известной такой, жёлтой прессе, появляется статья следующего содержания – певец Фредди Меркьюри прошёл обследование в больнице, СПИД у певца не обнаружен… А кто сказал, что у Фредди Меркьюри должен быть СПИД? До этого таких предположений вообще не высказывалось. Более того – эта статья вызывает огромный резонанс. А Фредди Меркьюри, пройдя это обследование, уезжает в Японию – за покупками, из чего можно сделать вывод, что вирус у него в этот момент… во всяком случае ему было сказано, что вируса у него нет. Дальше происходит следующий интересный момент. Появляются статьи как бы его любовников, как бы людей которые видели его, и знали его, и спали с ним, и эти статьи повсюду, и самая известная – Пола Прентера, он пишет, как, где когда и сколько раз он был с Фредди. Фредди опровергает эту статью (об этом нигде вы не прочтёте), особенно об этом не любят писать, и что от редактора газеты Сан были получены Фредди извинения, за то, что эта статья была опубликована, и ему было обещано, что будет дано объяснение и опровержение этой статьи. Тем не менее этого не происходит, и дальше события буквально катятся как снежный ком. Дальше, через какое-то время, становится ясно, что с Меркьюри не всё в порядке, он совершенно исчезает из публичной жизни, и дальше развитие событий в общих чертах мы знаем. Опять же, если читать несколько разных биографий Меркьюри, мы найдём просто потрясающие расхождения. Даже последнего дня его жизни (если это можно назвать жизнью). Например, одни утверждают, что Меркьюри… что вокруг него стояла куча каких- то аппаратов в его доме – (его не вывозили в больницу, он лежал и умирал дома), и что вокруг него была куча сиделок, врачей и всё такое. Но в это же время у Питера Фристоуна, основного помощника, мы прочтём, что ничего подобного не было и что врача при Фредди постоянно не было и что умер Фредди Меркьюри когда доктора рядом не было. Более того – мы узнаем такую интересную деталь, что тело Фредди Меркьюри врачи не обследовали – как известно, его сожгли, но обследования тела не было, и что соответственно никто этого мёртвого тела не видел. Что там могли увидеть? Могли, например, увидеть, врачи какие-то со стороны, что, например, Фредди Меркьюри не был гей, как его оклеветали…

В.И. – Что значит – могли увидеть?

П. – Ну, это в принципе, можно распознать… Чисто физиологический момент – не будем на это дело отвлекаться…

В.И. – Ну, естественно…

П. – В данном случае это не главное. Главное то, что Фредди Меркьюри был устранён, фактически…

В.И. (смех) – Извини, очень смешное пришло сообщение, потом зачитаю.

П. – Ну, пожалуйста, можно сейчас…

В.И. – Нет, нет, просто интересно. Оживились геи Москвы, по крайней мере, такое пришло сообщение, так подписано. Они обиделись, что у них попытались отнять…

П. – Вот в том-то и дело. Геи, конечно… они будут очень обижаться и брыкаться. Но это же… вы подумайте, если это всё действительно правда – на что это рассчитано? Все мы знаем, что рок – это музыка настоящих мужиков, да? Настоящие мужики играют рок, а не… эти… Дело в том что все мы любим, например, Элтона Джона, да…

В.И. (смех) – Ну, не все, положим…

П. – Ну… да… Вот именно, что не все, положим, любят, и всё равно Элтон Джон…

В.И. – Ну какой он рок?... Он…

П. – Crocodile rock…

В.И – Ну, когда- то было, в начале…

П. – Было в начале, да, прошло… Дэвид Боуи тот же самый, тоже про него слухи ходят…

В.И. – Ну очевидно, что это является способом привлечь внимание определённой…

П. – И отвлечь внимание намного большей аудитории, несомненно…

В.И. – Да, возможно…

П. – Это очень важно… Даже если вы это так не осознаёте, в принципе, подсознательно этот момент, что он, в общем-то, не такой, это, конечно, накладывает свой отпечаток.

В.И – Вот в связи с этим  хотелось бы сказать Фёдору… Он говорит – а почему это мы должны вам верить? А вы не верьте - вы просто слушаете, вам же дают информацию, что называется, для размышления.

П. – Я вам даю информацию для размышления. Могу дать адрес сайта, где опубликовано целиком всё это расследование, кого это заинтересует… Это расследование не закончено, его продолжают, и если вы найдёте какие-то факты, то сообщайте, а фактов-то куча. Возьмите просто две книжки о Квин, положите их рядом, и вы найдёте массу несоответствий. Люди, которые жили при Фредди Меркьюри – они пишут совершенно разные вещи. Вплоть до того что… два основных его друга Питер Фристоун и Джим Хаттон. Так вот, Фристоун, появившийся раньше, пишет, что вот, в какой то момент пришёл Джим Хаттон и поселился… ещё один такой… Хаттон, в свою очередь пишет, что  Фристоуна он знал уже давно, когда пришёл в дом, то встретил там знакомого человека. Они были знакомы. Откуда они узнали друг о друге? Что их объединяет? Кто вообще, в принципе, может за этим стоять? Тут куча может быть в принципе, подозрений. И наверное главное – слушать музыку Квин, и слушать, о чём они поют, особенно начиная с 1989 года. Слушайте внимательно, вдумывайтесь в слова, и это будет ответом на все вопросы. Сейчас я как раз предлагаю послушать  записи кассеты с  демками к альбому The Miracle, многие песни идут подряд, буквально склеены. Мы сейчас послушаем три песни. Первая – I quess we’re falling out, эта песня, которая никогда и нигде не издавалась, песня очень интересная, опять же в свете того, что я сейчас говорил. Текст песни: «Мне кто-то воткнул в спину нож, и, по-моему, нас кто-то хочет выкинуть, а я так хочу ещё немножко постоять на краю, ещё продержаться…». Дальше, все, наверное, знают песню Breakthrue, она начинается с красивого вступления, здесь это вступление будет целиком, продолженное, развёрнутое и дополненное, и закончится всё инструментальным продолжением композиции Hang on in there с альбома The Miracle

Звучит I quess we’re falling out, Breakthrue, Hang on in there

В.И. – Просто море сообщений… Половина из них понятно, на какую тему, мы все не будет зачитывать…

П. – Это тема чрезвычайно интересна, о ней нужно говорить…

В.И. – Вот одно зачитаем, самое интересное сообщение, Локки его прислал – Да какая разница, гей человек или не гей! Вот Роб Хэлфорд из Judas Priest совершенно очевидно был человеком нетрадиционной ориентации, но разве от этого музыка перестаёт быть настоящим хэви-металом? И вообще, что за гомофобия на Эхе? У меня-то ориентация вполне нормальная, традиционная, но относиться к геям как к «ненастоящим мужикам», вообще как к нелюдям по меньшей мере глупо…

П. – Вы понимаете…

В.И. – Извини, Паш, можно два слова скажу… А как, собственно, нужно к ним относиться? И вообще лучше спрашивать женщин, как они относятся к этим мужикам.

П. – Я думаю, это уже тема абсолютно других передач. Мы сейчас говорим о Фредди Меркьюри, о конкретном человеке, и мы сейчас говорили о способе его устранения, его вывода… Теперь нужно понять, из-за чего это могло быть. Кому он так не угодил? И, соответственно, может быть, попытаться пересмотреть своё понимание песен Меркьюри. Все вы, наверное, знаете, что Меркьюри – не англичанин, что Меркьюри – это ненастоящая его фамилия, по-настоящему он Бульсара, и не Фредди он совсем, и то, что он парс, и то, что он воспитывался в зороастризме, и то, что он действительно верующий был, и то, что огромное количество его песен именно на эту тему, например, My Fairy King,  c  первого альбома. Там же не просто какие-то короли, бабочки, цветочки – это же пересказ притчи его народа на английском.

И тут надо дальше смотреть – соответственно, Англия – это очень нетерпимая страна в этом смысле – она нетерпима к чужим верам, а особенно к зороастризму. Лобби у зороастрийцев, у парсов, в Англии, да и вообще в мире никакого. Тут, понимаете ли, появляется какой-то Фредди Меркьюри, который действительно на момент 1986 года, после чего, судя по всему, он и был убран, действительно был королём рока. Никого рядом с ним в этот момент не стояло и стоять не могло. Он был кумиром миллионов и по одну сторону океана, и по другую (не верьте тому, что вы читаете в книгах – он не ехал в Америку не потому, что его там не слушали, а потому что его там смешивали с грязью ещё хуже чем в Англии). В Америке его любили и любят настолько, что в этом году (я ещё не сказал – такая интересная новость) – на Голливудской Аллее Звёзд открылась звезда Квин. Но обычно звёзды там открываются по решению какого-то комитета, (не знаю  подробности) – в данном случае никакой комитет ничего не решал – он бы удавился, но звезды Квин там не сделал. Место для звезды было куплено на деньги американских фэнов не больше не меньше. Как сказал Брайан Мэй, это ещё лучше, чем получить рыцарский титул в Англии (рыцаря ему так и не дают).

И, соответственно, встаёт следующий вопрос – Фредди Меркьюри – знал ли он обо всех этих вещах, что это какой-то заговор, и почему он ничего не предпринял. И знали ли об этом члены группы. Вообще, если посмотреть разные видеоматериалы, в фильмах о Квин очень мало говорят о последних годах жизни Меркьюри. Мы фактически всюду слышим одно и то же – что ни один из членов группы не знал о болезни Фредди фактически до конца – они это узнали в самый последний момент, на съёмках последних клипов им стало ясно, что «дело швах». Но это абсолютная чепуха, такого быть не может, и, опять же, в этой книге приводится такой интересный момент, когда группа, которая не собиралась вместе с 70-х годов ни разу (они проводили все каникулы порознь - видеть друг друга не могли), вдруг, в 1987 году собирается вместе, и музыканты долго пропадают все вместе, после чего начинается кампания по защите Меркьюри, а именно – и Тейлор и Мэй, которые никогда в светской хронике особенно не фигурировали, начинают попадать во всевозможные скандалы. Тейлор устраивает скандальный развод с одной женой, уходит к другой, с детьми судятся… в общем, всеми силами они старались отвлечь внимание от Меркьюри. А привлекают народ они к своим проблемам через свои песни. Помните песню Scandal с альбома  Miracle где просто говорится: никто никогда не узнает правду, правда будет закопана очень глубоко под землю и она никогда не выйдет наружу. И вспомните альбом Made in heaven, там последний трэк на диске, если вы помните, последние минут двадцать что-то странное происходит, какие-то звуки раздаются… Опять же в этой книге очень подробно, буквально по минутам, расписано что там звучит - впервые там можно прочесть нормальное объяснение происходящего. Всегда говорили – какая-то паранойя Брайана Мэя. Вообще-то ничего подобного – там просто описано убийство Меркьюри. Там вначале играет такая приятная музыка, потом музыка становится более тревожная, мы слышим звуки каких-то банок, склянок, стук чего-то… в общем, можно угадать что это – в принципе эти звуки вполне подходят под определение больницы. Дальше звучит автоматная очередь, что свидетельствует скорее всего всё-таки об убийстве, и кто-то убегает. Дальше начинается печальная-печальная мелодия. Так вот.

В.И. – Я вот что хотел бы сказать. Я понимаю, что мы просто не в состоянии зачитывать всё с пейджера, потому что здесь… Вы себе не представляете…

П. – Ну, вообще понять, осознать, рассказать это всё невозможно. Надо этим заинтересоваться просто, а дальше…

В.И. – Естественно. Мне кажется, то, что Павел рассказывал сегодня – то, что называется, информация для размышления. У каждого из вас есть возможность самому, если вам интересно, покопаться…

П. – Я вам скажу адрес…

В.И. – Во, кстати, ты, Паша, хотел насчёт сайта сказать…

П – www.avesta.org.ru На этом сайте вы найдёте книгу о Фредди Меркьюри. Она достаточно большая, пусть вас размеры не пугают, в отличие от тех биографий, которые вы читали, у Хаттона, у Фристоуна, тут всё, в общем-то, по делу. И нет того, что у Фристоуна – каким одеколоном Фредди пользовался сегодня, а каким он пользовался завтра -  собственно говоря, из этих книг больше мы ничего не узнаем. Как, про Битлз вчера, например, я слышал – у вас рубрика – что делала группа и каждый из людей в конкретный день в разные годы – про Квин такой информации составить невозможно. Мы ничего про них фактически не знаем, при том, что группа уже не существует десять лет. Такие вот дела.

В.И. – Ну, и прежде чем мы что-то послушаем… вы знаете, те, кто не в состоянии услышать то, что говорится, а пытается найти здесь какие-то свои  собственные какие-то… слышит то, чего не было сказано…  Но это ваши уже проблемы. Я лично считаю, что при всём при том, что меня эта тема, может быть, абсолютно не волнует – но послушайте… Мне, например, лично с вами было интересно. Надеюсь, что не только мне  одному.

П. – По-моему такая тема, она интересна всем, не только квиноманам, потому что Фредди Меркьюри это же не только Квин… И вообще, если это всё правда – то это грандиозный скандал в принципе. Поймите, Квин – недооценённая группа, до сих пор. Они не занимают того ранга, который занимают те же Битлз, притом, что, по всем опросам они Битлз обходят. Я не берусь говорить, что Квин лучше Битлз, или Битлз лучше Квин, или ещё какая-то группа – я не люблю сравнивать, я считаю, что каждая группа оказала свой вклад в развитие музыки, в развитие искусства, разных жанров искусства, но то, что Квин до сих пор остаётся недооценённой группой, то, что слишком  много предрассудков связано с Квин, это абсолютный факт. Но сейчас, чтобы немножко развеяться…

В.И. – Да, Паша, я чувствую, ты должен развеять. А то народ сейчас совершенно забыл о том, что у нас всё-таки музыкальная программа…

П. – Сейчас мы послушаем весёлую композицию, 1989 год, в марафоне мы, помнится, заводили Stealin’, композицию, которая была на В–сайде нескольких синглов к альбому Miracle, а тут очень интересная штука была организована. Включил Меркьюри этот сингл и начал накладывать на него дополнительные слова, как бы споря с героем песни, который поёт, что он был рождён вором и это то, чему его учила этому мама, и вот он вор до мозга костей. Фредди начинает с ним спорить, подключается вся группа и идёт замечательный джем – вообще большая редкость от Квин - очень мало у нас нормальных студийных джемов от них, вот, это один из них. Пользуйтесь случаем.

Звучит Stealin’ (demo)

В.И. – Спасибо всем, кто присылал сообщения за этот час. Пишет Александр – не кажется ли вам, Владимир, что вы переоцениваете Битлз и так же сильно недооценивает многих других?  А если наоборот вопрос поставить?

П. – По моему, каждую группу надо рассматривать абсолютно отдельно… Главное, чтобы группа была неповторима, чтобы в ней была какая-то изюминка. Многие подражают Лед Зеппелин, но повторить звучание Лед Зеппелин невозможно, нельзя повторить звучание Квин. Про Deep Purple я этого не скажу, Rainbow те же самые – можно проводить какие-то аналогии.

В.И. – Может быть, более характерная музыка?

П. – Может быть… Deep Purple на мой взгляд можно расценивать как какой-то катализатор рок-музыки. Smoke on the water – это центр, от которого можно идти влево, можно вправо, а в центре всё же это. Я ни в коем случае не пытаюсь ставить Квин в центр – на мой взгляд, они намного выше центра.

В.И. – Ещё раз повторю, что нет смысла зачитывать всё, что здесь было сказано. Особенно, конечно, смешны пассажи, присланные, как здесь было сказано, «геями Москвы», называется, все геи Москвы собрались и прислали…

П. – Понятно. Все геи очень держатся за Фредди Меркьюри, это их бог, на которого они молятся, потому что благодаря ему они сохраняют свою большую популярность. Не будь Меркьюри в 90-х годах, геев бы тоже… о них бы мало кто слышал так хорошо, как о них слышат сейчас. И, понятно… держитесь, но всё-таки, всё-таки, всё-таки то, о чём я говорил, это важно, и…

В.И. – Просто смешно. То, что они пишут – это, поверьте, можно отдельно собрать, можно издавать, и вы будете лежать… Подытожив – в любом случае, огромное спасибо за рассказ о Квин, о Фредди, соответственно, спасибо за музыку… Кстати, музыка-то  ещё не закончилась, ещё у нас кое-что есть в запасниках.

П. – Да, я думаю мы успеем даже две композиции поставить. Сейчас послушаем Брайана Мэя. У него в последнее время такая тяга: он пытается под Элвиса косить, несколько у него есть подобных песен, мы их ставили на марафоне, одна, новая, мы сейчас её послушаем. I don’t want nobody teasin’ around with me.

Звучит I don’t want nobody teasin’ around with me

П. – Ну как? Голосище просто!

В.И. – Если бы я не знал, я б, наверное, никогда бы не поверил…

П. – Понимаете, то, о чём мы говорили в начале. Хороший у тебя голос, играешь хорошо, ну так записывайся. Кто ж мешает-то? Тейлор – то же самое. Не играют. Почему? Может быть, это опять же как-то связано  с той историей, которую я рассказывал, потому что Квин давили с самого начала и, вполне вероятно, что давят до сих пор. Опять же возвращаясь к Джону Дикону – тоже есть некоторые подозрения нехорошие по поводу его вот такого отсутствия… в общем много всего странного… Вот опять же – почему вот эта вот одна запись за год выходит? Где остальные? Чем Мэй занимается в остальное время (говоря при том, что гитару из рук не выпускает и играет всё время)? 

В.И – Да, ну что… время совсем ничего, как раз на одну заключительную вещь. Поэтому поблагодарим Пашу, просто он сегодня… я не говорю что он такую тут тему поднял, которую мы могли бы при желании развить в «Беспределе»…Если у вас… Особенно геи мои драгоценные, вы меня так сегодня веселите, что если вы досидите до пяти утра, я вам несколько ласковых скажу персонально. Паша, большое спасибо, и я думаю, не один я, а основная масса народонаселения тоже говорит спасибо…

П. – Если появятся какие-то новые факты, вполне вероятно, что мы как-то разовьём это, потому что тема интересная и достаточно перспективная.

В.И. – Паш, ты знаешь, где мы здесь находимся, знаешь дорогу, знаешь секретный пароль, по которому тебя внизу пропускают, заглядывай как-нибудь ещё.

П. – Обязательно.

В.И. – Если что будет новое на эту тему, то всегда тоже интересно…

П. – Да, напоследок, в противовес…

В.И. -  Вернуть человека в здоровые, нормальные мужики! Это же того стоит…

П. – Да, да… Вернуть ему имя, и понять, наконец-то, о чём он пел, потому что многие так и не понимают. А сейчас, в противовес Мэю, нам надо поставить сингл Тейлора – I wanna testify

Звучит I wanna testify

 

Современная Мифология

На Главную